Табу для консультанта

Пост обновлен сент. 13

💯 Диалог должен вестись на равных. И речь не про позицию кто сверху, а кто снизу.

В какой бы сфере вы не консультировали стоит избегать сложных терминов и не понятных вашему клиенту слов.

Например: «В этом году у вас не будет прибыли потому что, эмитент не прошёл листинг, СPO очень низкий, вокруг полная абулия, а бисекстиль вообще находится в неудачной конфигурации к юшен🤓.»

Что - то подобное можно услышать вместо фразы: «я не могу вам помочь 😅». Потому как человек, говорящий на таком языке, вряд ли может помочь.

Не важно в какой сфере вы являетесь консультантом. Будь вы астролог, маркетолог, риелтор или психолог, говоря с клиентом желательно использовать обычные, понятные ему слова.

Это может быть не просто..., но в этом и заключается профессионализм - говорить легко и понятным языком о сложном. Лучше оставить свои профессиональные термины для своих коллег, если клиент обратился к вам за консультацией, а не за обучением.

Тот кто разбирается в вопросе, может его объяснить простыми словами. Тот кто не разбирается - часто использует сложные слова, чтобы казаться «профи».

Все гениальное просто! Вопрос лишь в том разобрались вы в этом или нет.

И пожалуй, самая «гениальная» фраза которую можно услышать от консультанта:

«ВАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ»

«И действительно куда уж нам простым смертным до вас великих 😂»... возникает сразу в моей голове💭, когда я слышу нечто подобное...

Обычно, так говорят те, кто сами не понимают и как следствие не могут объяснить. Но ведь гораздо приятнее свалить собственную глупость на непонятливого собеседника, чем пойти и разобраться в сути дела.

❓Или может я заблуждаюсь и круто когда консультант говорит используя понятные только ему термины? Что скажете?

Любите ли вы, когда в разговоре с вами используют не понятные вам слова?

 2013 - 2020 NadiCvetkova