Обратная связь высокого качества

Пост обновлен 8 июня 2019 г.

Есть в НЛП некий набор инструкций о том, как давать людям обратную связь, которая позволяет общение сделать приятным для всех, а главное эффективным.
 

 
Общаясь, люди часто дают советы, о которых никто не просит, или же высказывают своё негативное отношение к чему-то, критикуя или осуждая.
 
Результатом такого общения является то, что собеседник "закрывается" от своего оппонента - срабатывает инстинкт самосохранения и хочется либо нападать, либо убегать - одним словом стресс.


 
Если целью вашей коммуникации является донести свою точку зрения и быть услышанным, то рекомендуется давать обратную связь следующим образом:


 
1. Сперва скажите о том, что было сделано успешно - дайте 3 положительных отзыва о поведении, поступке или работе человека.
 
2. Только после того, как обратили внимание на достоинства, можете выдвигать свои предложения о том, что ещё можно улучшить! (Не совет или критику, а конкретные рекомендации).
 
3. Напоследок ещё раз похвалите, искренне и честно - ведь есть же за что!


 
Помните ещё об одном правиле НЛП - смысл любой коммуникации заключается в реакции, которую она вызывает.
 

 
Не все умеют давать ОСВК, если вы считаете, что Вы молодец/умница и умеете правильно общаться, а ваши собеседники нет, - научите их, используя ОСВК.


 
Например, когда вас критикуют ваши близкие люди, общение с которыми прекратить невозможно, вы можете дать им

1️. Обратную связь НИЗКОГО качества, уделив внимание только недостаткам - "Вы все время меня критикуете, такие-сякие!!! Не делайте так!!!"


 
или

2. ВЫСОКОГО - "Это хорошо, что вы обращаете внимание на мою деятельность/общение/поведение...; приятно, когда близкие интересуются жизнью друг другу и честно говорят о том, что мне можно улучшить. Могли бы вы говорить мне ещё и о том, что вам понравилось в моей деятельности/общении/поведении, для меня очень важно Ваше мнение о положительных сторонах ...."


 
Давайте своим родным и близким, только качественную обратную связь. #коммуникация #разговор #общение